​​Как решиться и выбрать семейную форму образования для ребенка?

Решиться и вообще понять, что у тебя есть выбор не так просто на самом деле. Все мы знаем, что такое родительские страхи. Вырастив своего ребенка до 7 лет, удерживая с ним тесный психологический контакт – мы все равно боимся. К страхам о будущем образовании присоединяются страхи, связанные с оценкой общества. Это период, когда родителям кажется, что педагоги и институты образования начнут проверять и оценивать, как воспитывался и образовывался ребенок в течение семи лет. Хорошими ли вы были родителями? Готов ли ребенок к агрессивной социальной среде?

В общем, период действительно не простой, важный и интересный! И от страхов избавиться нам поможет мозговой штурм. Почему мы не хотим идти традиционным путем своих предков? Каковы предпосылки и цели образования? Что такое традиционная школа и отвечает ли она требованиям времени?

Кроме этого нужно разобраться какую ответственность берет на себя родитель. Мера этой ответственности очень значима для определения выделяемых ресурсов под образование детей. Что мы можем? Что мы хотим? Какие новые роли мы готовы играть.

Традиционная школа действительно во многом освобождает нас от ответственности за образование своих детей и, повторюсь, для кого-то это будет наилучшим выбором. Но, если мы проделаем очень важную работу по определению цели образования, попробуем заглянуть в будущее, где наши дети будут жить, то возможно приблизимся к желанию сделать осознанный выбор, пусть даже и в пользу школы.

Но образование - это не только передача и усваивание знаний. Это многогранный процесс, который включает в себя и социализацию, и воспитание, и передачу семейных традиций, и развитие эмоционального интеллекта и многое другое. Для того чтобы лучше разобраться нужно отдельно рассмотреть каждую из функций образования. И преднамеренно разделить цельный образ на части.

Это и позволит нам понять свои ресурсы, наше окружение, что было раньше и что нас ждет впереди. Определить свои цели и ответить на вопрос - Почему я хочу нести ответственность за образование своих детей.

Одной из важных граней вашего выбора должен быть..

Список причин

Я попыталась собрать сюда все возможные причины, почему мы можем не захотеть отдавать детей в обычную школу. Возможно это поможет вам найти свои причины.

1.Психологические особенности ребенка.

- Дисграфия, Дислексия (дислексией в психоневрологии называют нарушения чтения, дисграфией – нарушения письма).

- Когнитивные особенности ребенка (нарушение работы памяти или внимания),

- Гиперактивность.

Все это требует индивидуального подхода. Понимание причин возникновения и методов работы с такими детьми. Безусловно, с этим можно работать и в рамках традиционной школы. Но это причина задуматься об альтернативе.

2.Физиологические особенности ребёнка.

Для детей с физиологическими особенностями существует домашняя форма обучения, когда педагоги из школы приходят обучать ребенка на дом. Но семейная форма обучения тоже гармонично впишется в жизнь особенного ребенка.

3.Религиозные воззрения

Мы знаем, что в центре религиозного обучения стоит Бог. Светское обучение как таковое, основанное на научных знаниях противоречит религиозному восприятию мира. Есть свои особенности в организации среды для ребенка: информационные каналы, трепетное создание круга единомышленников, своевременное соблюдение ритуалов, нравственные нормы, соответствующая одежда.

4.Увлечение ребёнка спортом, музыкой, танцами, наукой.

Если ребёнок сильно увлечен каким-либо занятием, посещает спортивную или музыкальную школы, кружки, постоянно ездит на соревнования, то для него необходим Индивидуальный учебный план, особый график посещения школы, семейная форма образования и дистанционная сдача аттестации. Получается, что приоритетная часть образования находиться вне сферы школы и это накладывает отпечаток на организацию образовательного процесса.

5.Образ жизни семьи

Например, семья живёт в эко-поселении, в котором создают свою домашнюю школу.

Или «Ленивые» родители не хотят превращать свою жизнь в «концлагерь» - вставать в 6 утра, и каждый день делать похожим один на другой. – Подъём. Завтрак. Дорога. Школа. Кружки. Домашнее Задание.

Вы не хотите для своих детей четких рамок и однозначных алгоритмов действий. Вы сами постоянно меняете свою деятельность, ищите себя, свой индивидуальный смысл существования – и хотите, чтобы ваши дети учились этому на вашем личном примере. А ценности традиционной школы никак не синхронизируются с вашими ценностями. У вас просто диаметрально разные дороги.

Вы считаете, что коллективные нормы стоят на втором месте, после внутреннего содержания. И способствование созданию сильного внутреннего стержня, субъектности ребенка приоритетная задача родителей - тогда вам точно не обойтись без рассмотрения альтернативных путей.

6.Территориальный признак

Например, ваша семья живёт загородом и не хочет каждый день возить ребенка в школу. Или семью не устраивает местная школа около дома, а в «хорошую» школу возить далеко. Или вы просто заядлые путешественники, не можете сидеть на месте и позволить себе привязаться к одной школе.

Путешественникам вообще не обойтись без аттестации онлайн. Ни что не сковывает их передвижений!

7.Бунтарство против школьной системы

Существует убеждение, что никто не научит лучше, не создаст атмосферу для обучения, чем родитель. Ребёнок должен учиться в семье, «как в старые добрые..» Здесь же катастрофическая неудовлетворённость школьным образованием, его целями, методами, направлением и результатами. Мотивация от.. Такие родители точно знают, чего они НЕ хотят для своих детей. В этом случае, я бы посоветовала более детально задуматься не только о причинах перехода на семейную форму обучения, о целях, а чего же мы, собственно, хотим?

8.Своя образовательная программа

У таких родителей собственный взгляд на образование детей. Своя программа. Свой стиль обучения. СО – как неразрывность жизни и образования, где последнее естественно вплетено в жизнь семьи, так же как и работа родителей. А возможно, кто-то из родителей выбрал свою профессию в сфере педагогики и хочет реализовать свои собственные научные наработки и провести опыты на собственных детях.

9.Ваши причины?

Естественно у вас могут быть еще какие-то причины более осознанно подойти к образованию детей. Но, в основном как и в любом другом деле – это целый спектр причин, где можно выделить главную и несколько сопутствующих.

Попробуйте составить свой список причин, почему вы хотите взять ответственность за образование своих детей на себя.