ПОКОЛЕНИЕ "СО"

СО - здесь выступает не как аббревиатура Семейного Образования, а как смысловая приставка, обозначающая совместное деяние. В нашем контексте это СОдействие ребенка и родителей. СОпереживание, СОтворчество, СОтрудничество. Сколько в этих словах кроется смысла. Тонны книг написано.

Но я бы хотела остановиться на СОпровождении - базовом понятии тьюторства. Сопровождение ребенка предполагает принятие в качестве исходной позиции того, что ребенком предлагается. В частности, понимание того, что ребенок умеет делать, или то, что он уже делает. Только на этой основе возможно что-то новое. Это вообще очень психологический термин. Вообще для меня тьюторство - это больше не педагогический, а психологический подход в образовании. И здесь большое значение имеет КАЧЕСТВО этого сопровождения. Как сопровождать ребенка в его образовательном процессе. Какие есть здесь принципы и правила. Как не стать для него учителем, от надзора которого не скрыться в маленьком доме - это же не класс, где у ребенка есть возможность увильнуть от ответа. Как сделать так, чтобы ребенок в семейном образовании не потерял ту безусловно принимающую и любящую его маму. И при этом не пустить все на самотек. Уметь наблюдать, ждать. Не боятся и не раздражаться. Уметь рефлексировать?..

Поколение СО, Дети Индиго требуют нового к ним подхода. Пока мы можем только надеяться на то, что в наших общеобразоательных школах число педагогов, тьюторов, готовых сопровождать наших детей будет расти. Но сейчас многие из нас берут ответственность за образовательный процесс на себя. И, безусловно, этому нужно учиться. Простой перенос Школы домой, по моему мнению, вредит больше, чем поход в школу. Чем быстрее мы переключимся на новые образовательные подходы, тем больше шансов у наших детей найти свой путь в жизни, соответствовать требованиям времени и смело конкурировать на рынке труда.