​​5 фактов, которые нужно знать о школе

5b38c0d186d96.jpg

1. Цели массовой школы устарели

Классно-урочная система была основана чешским педагогом Ян Амосом Коменским в середине XVII века. Труд «Великая Дидактика», где целью ставилась подготовка души к вечной жизни. А в конце XIX века великие банкиры и промышленники Рокфеллер и Карнеги вкладывали громадные деньги в образование, говоря при этом: «Нам нужна нация работников, а не мыслителей». Тем не менее, есть общее: обе нуждались в том, чтобы изъять ребенка из семьи. Сделать из них либо высокодуховных интеллигентов (не подверженных семейной безграмотности), либо работников заводов, умеющих читать инструкции.

Эти цели были достигнуты. Но какова ситуация сейчас? Общество вступило в новую фазу развития: постиндустриальный мир. Так удовлетворяет ли старая система новым условиям жизни?

К тому же школа перестала быть социальным лифтом. Век назад, для человека, закончившего школу, университет, были открыты двери для перехода на новый уровень социального благополучия, тогда как остальные оставались безграмотными, не умевшими читать и писать и жил в деревне, оставаясь крестьянами и далее колхозниками.

2.Потеря монополии на передачу знаний

С появлением интернета ситуация быстро изменилась. Доступ к знаниям удовлетворяет любую образовательную потребность. Будь то решение единичного вопроса или прохождение всего школьного курса с помощью дистанционных образовательных ресурсов.

3.Статическая поза тела на уроках

Дети особенно в начальной школе очень трудно переносят «смирное сидение» в течении 6 уроков подряд. Их тело к этому просто не готово. В результате к концу школы мы получаем детей с проблемами опорно-двигательного аппарата.

4.Гипертрофированное значение оценок

На данный момент дела обстоят так, что знания заменяется «символом знания». Ученики работают не ради знаний, а ради оценок. Ради баллов по ЕГЭ. И вообще после введения ЕГЭ вся программа стала подчинена цели «Натаскать на сдачу ЕГЭ». Вспомните себя, что у вас в голове отложилось больше – знание какого-либо факта или «У меня по истории пятёрка была». Кроме того, чаще всего, оценка не соответствует и не может соответствовать уровню знаний. Все мы знаем ситуацию, когда в одной школе ребёнок знает предмет на 5, а в другой он за эти же знания получает «тройбан».

5.Информационный шум

Ученик получает за день много новой информации в школе. Но информация не равно знания. Знания выращиваются самим человеком и очень субъективны, и не передаются путём от учителя к ученику. То есть из исходной информации разные дети усваивают разное количество информации, в знание это превращается тоже у всех детей особым образом в зависимости от типа восприятия мира ребёнка (аудиал, визуал, кинестетик или их сочетания).

И давайте не забывать, что знания, даже которые с помощью школьных навыков, усвоены, но не используются долгое время имеют привычку забываться.